НОВЫЙ ЗАКОН О ВИНОГРАДАРСТВЕ И ВИНОДЕЛИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №468-ФЗ

3 Августа 2020

26 июня 2020 года в России вступил в силу закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» от 27.12.2019 № 468-ФЗ который призван уберечь потребителя от подделок и защищать интересы отечественного производителя.

ФЗ регламентирует отношения в области развития виноградарства и виноделия в РФ, в том числе:
  • закрепляет основы правового регулирования, полномочий органов власти и осуществления господдержки в сфере виноградарства и виноделия;
  • определяет функции саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов,
  • устанавливает особенности производства и оборота винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.
Документ вводит единое комплексное правовое регулирование в сфере производства и оборота продукции виноградарства и виноделия.
Основные вопросы, которые были урегулированы Законом
Так, согласно ст.16 Федерального закона, субъектам виноградарства и виноделия, необходимо ежегодно декларировать урожай винограда, собранного с каждого используемого ими виноградного насаждения, путем составления урожайной декларации.

Требования к маркировке

Информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). При этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.

На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

Введено требование о необходимости на этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывать информацию о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ", при этом, площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки. Так же, размещение (выкладка) таких напитков в торговом зале, должно размещаться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории РФ из выращенного на территории РФ винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "российское шампанское".

Вводится понятие российской национальной системы защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения.

В рамках данной системы учитывается территориальное деление виноградопригодных земель РФ, определяются особенности производства, маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования.

В частности, розничная продажа российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 процентов) произведенных из винограда, выращенного на территории РФ (вино России), в торговом зале или ином месте продажи или их размещения (выкладки) должна сопровождаться надписью "ВИНО РОССИИ".

Закон позволяет контролировать все этапы производства вина, начиная от лозы до бутылки. Теперь же это может распространиться на другие смежные товары. Предсказывают, что это приведет к тому, что качество винного ассортимента улучшится, также потребители будут лучше защищены от фальсифицированной продукции.
Помимо этих, в законе есть и другие правки. Земли под виноградники нельзя использовать для иных задач, так что картошку в случае плохого урожая вы не посадите.

Закон позволяет контролировать все этапы производства вина, начиная от лозы до бутылки. Теперь же это может распространиться на другие смежные товары. Предсказывают, что это приведет к тому, что качество винного ассортимента улучшится, также потребители будут лучше защищены от фальсифицированной продукции.

Перейти к списку новостей