Что такое отели с классификацией «Без звезд»?

2 Августа 2018

Наверняка многие слышали об обязательной классификации гостиниц, которая была приурочена к Олимпиаде 2014г (для Сочи) и к ФИФА 2018 (для всех регионов в которых проводились соревнования), а со следующего года поэтапно вводится на территории всей страны.

На сегодняшний день большинство объектов размещения от крупных гостиничных комплексов до небольших гостевых домов прошли процедуру классификации. В стороне остались в основном недобросовестные предприниматели, которые по тем или иным причинам не прошли классификацию. Всем предприятиям, которые прошли процесс классификации была присвоена категория от «Без звезд» до «Пять звезд» и важно не путать отель категории «Без звезд» с предприятием, которое вообще не проходило классификацию. В отличие от крупных гостиничных и санаторно-курортных предприятий, большая часть мини-гостиниц и гостевых домов не захотела или не смогла замахнуться на звезды и получила категорию «Без звезд».

Что же это означает?

В своей работе эксперты часто сталкиваются с тем, что предприниматели убеждены в том, что если они проходят классификацию на категорию «Без звезд», то и требований ни каких не должно быть. На самом деле все совершенно иначе. Даже для категории «Без звезд» существует значительное количество требований к комплектации номерного фонда, уровню подготовки персонала и к объёму оказываемых услуг.

Например, следующие услуги являются обязательными даже для категории «Без звезд»:

  • Питьевая вода (если вода в кране не является питьевой, то бесплатно должна быть предоставлена бутилированная питьевая вода);

  • Круглосуточная работа службы приема;

  • Ежедневная уборка номера с заправкой постели;

  • Смена постельного белья не реже одного раза в пять дней;

  • Смена полотенец один раз в три дня;

  • Хранение багажа;

  • Хранение ценностей в сейфе администрациии;

  • Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

  • Пользование аптечкой и вызов скорой помощи, а также других специальных служб;

  • Внутренняя телефонная связь или кнопка вызова персонала в номере (для гостиниц более 15 номеров).

Номера в гостинице категории «Без звезд» могут быть одноместными, двухместными или многоместными, с санузлами и без, но в любом случае даже номер самой низкой («Пятой») категории должен быть укомплектован как минимум:

  • Прикроватным светильником;

  • Карманным фонарем;

  • Прикроватными ковриками, коврами или ковровым покрытием;

  • Тумбочками;

  • Шкафом;

  • Стульями;

  • Зеркалом большого размера;

  • Одежной и обувной щётками;

  • Рожком для обуви;

  • Графином, стаканами и ключом для открывания бутылок;

  • Информационными материалами о безопасности, услугах и работе отеля;

  • Полотенцами;

  • Корзиной для мусора.

Стоит отметить, что некоторые из перечисленных требований не являются обязательными для хостелов. В хостеле могут отсутствовать щётки и рожки для обуви, графины, стаканы, тумбочки, шкафы и стулья.

Как вы видите из изложенного выше, отель или гостевой дом категории «Без звезд» - это полноценное средство размещения, которое предоставляет своим гостям нормальные условия для временного проживания. При этом такие предприятия на ряду с остальными обязаны обеспечить безопасность своих гостей и минимальный уровень комфорта. Кроме того, есть значительное количество объектов «Без звезд», которые существенно превосходят минимальные требования и предоставляют сервис и инфраструктуру достаточно высокого уровня, придерживаясь более доступной чем у «звездных» отелей ценовой политике. Поэтому, подбирая отель, можно смело рассматривать средства размещения категории «Без звезд».


Перейти к списку новостей