
2 Августа 2018
Наверняка многие слышали об обязательной классификации гостиниц, которая была приурочена к Олимпиаде 2014г (для Сочи) и к ФИФА 2018 (для всех регионов в которых проводились соревнования), а со следующего года поэтапно вводится на территории всей страны.
На сегодняшний день большинство объектов размещения от крупных гостиничных комплексов до небольших гостевых домов прошли процедуру классификации. В стороне остались в основном недобросовестные предприниматели, которые по тем или иным причинам не прошли классификацию. Всем предприятиям, которые прошли процесс классификации была присвоена категория от «Без звезд» до «Пять звезд» и важно не путать отель категории «Без звезд» с предприятием, которое вообще не проходило классификацию. В отличие от крупных гостиничных и санаторно-курортных предприятий, большая часть мини-гостиниц и гостевых домов не захотела или не смогла замахнуться на звезды и получила категорию «Без звезд».
Что же это означает?
В своей работе эксперты часто сталкиваются с тем, что предприниматели убеждены в том, что если они проходят классификацию на категорию «Без звезд», то и требований ни каких не должно быть. На самом деле все совершенно иначе. Даже для категории «Без звезд» существует значительное количество требований к комплектации номерного фонда, уровню подготовки персонала и к объёму оказываемых услуг.
Например, следующие услуги являются обязательными даже для категории «Без звезд»:
-
Питьевая вода (если вода в кране не является питьевой, то бесплатно должна быть предоставлена бутилированная питьевая вода);
-
Круглосуточная работа службы приема;
-
Ежедневная уборка номера с заправкой постели;
-
Смена постельного белья не реже одного раза в пять дней;
-
Смена полотенец один раз в три дня;
-
Хранение багажа;
-
Хранение ценностей в сейфе администрациии;
-
Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
-
Пользование аптечкой и вызов скорой помощи, а также других специальных служб;
-
Внутренняя телефонная связь или кнопка вызова персонала в номере (для гостиниц более 15 номеров).
Номера в гостинице категории «Без звезд» могут быть одноместными, двухместными или многоместными, с санузлами и без, но в любом случае даже номер самой низкой («Пятой») категории должен быть укомплектован как минимум:
-
Прикроватным светильником;
-
Карманным фонарем;
-
Прикроватными ковриками, коврами или ковровым покрытием;
-
Тумбочками;
-
Шкафом;
-
Стульями;
-
Зеркалом большого размера;
-
Одежной и обувной щётками;
-
Рожком для обуви;
-
Графином, стаканами и ключом для открывания бутылок;
-
Информационными материалами о безопасности, услугах и работе отеля;
-
Полотенцами;
-
Корзиной для мусора.
Стоит отметить, что некоторые из перечисленных требований не являются обязательными для хостелов. В хостеле могут отсутствовать щётки и рожки для обуви, графины, стаканы, тумбочки, шкафы и стулья.
Как вы видите из изложенного выше, отель или гостевой дом категории «Без звезд» - это полноценное средство размещения, которое предоставляет своим гостям нормальные условия для временного проживания. При этом такие предприятия на ряду с остальными обязаны обеспечить безопасность своих гостей и минимальный уровень комфорта. Кроме того, есть значительное количество объектов «Без звезд», которые существенно превосходят минимальные требования и предоставляют сервис и инфраструктуру достаточно высокого уровня, придерживаясь более доступной чем у «звездных» отелей ценовой политике. Поэтому, подбирая отель, можно смело рассматривать средства размещения категории «Без звезд».