Это должен знать каждый автовладелец

9 Августа 2018

Прежде всего потребитель всегда должен помнить, что защита его прав в сфере услуг, на данном этапе общественно-экономических отношений- это только его право и его обязанность. У государства очень много других важных забот (как-то – обманутые дольщики, пенсионная реформа и т.п.). И защищать обманутого потребителя услуг оно будет только посмертно ввиду высокой социальной значимости наступившего события. Во всех остальных случаях потребителю услуг придется отстаивать свои права самому. Поэтому очень важно быть внимательным и аккуратным при выборе Исполнителя услуг у которого собираетесь заказать услугу надлежащего качества и соответствующую требованиям безопасности.

Прежде всего надо проверить имеется ли государственная регистрация Исполнителя (ИП или ООО), информацию для потребителя на стенде, на вывеске, наличие документации, выдаваемой Потребителям (наряды-заказы, квитанции и т.п.) подтверждающие передачу вашей собственности на время, например, ремонта автомобиля. Нj если вы выбрали где подешевле и оставили автомобиль у «дяди Васи» в его гараже без оформления, то у вас не будет оснований спросить за некачественный ремонт или сожженный автомобиль.

Порядок передачи автомобиля в ремонт и получения из ремонта подробно прописан в документе «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290.

Выполняя эти несложные требования Правил возможно получить назад свой автомобиль в исправном состоянии и в сохранности. Это может сделать практически любой гражданин России.

Куда более сложнее самому оценить техническое состояние отремонтированного автомобиля, соответствие его требованиям нормативных документов, устанавливающих требования безопасности. Они установлены в следующих документах: межгосударственный стандарт ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года). В этом случае оценить качество выполненных работ может только высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работы, при этом используя современное контрольно-диагностическое оборудование и средства измерений. Конечно, каждый рядовой потребитель не может обладать специальными знаниями по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Но это не освобождает владельцев транспортных средств от ответственности за безопасное техническое состояние при движении по дорогам общего пользования. Правила дорожного движения требуют от водителя убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля перед началом движения (требование не касается блондинок J). Из этого следует, что каждый автовладелец периодически должен обращаться    к специалистам СТО для технического обслуживания и ремонта, проверки технического состояния. Кого выбрать? Где дешевле и больше риска? Или где дороже, но надежнее? Практический опыт показывает, что Потребитель делает свой выбор исходя из возможностей своего кармана и чаще выбирает где дешевле и без всяких документов (квитанций и сертификатов).   Пока у нас очень низка культура потребления - мы готовы на любой риск для экономии денежных средств.   Например, немецкий бюргер среднего сословия в Германии в страшном сне не может представить, что он отдал в ремонт свой автомобиль беженцу из Афганистана, живущему в соседнем дворе без регистрации.

А как же в нашем государстве? Оно должно защищать своих потребителей? Да, оно приняло Закон «О защите прав потребителей» и ряд подзаконных актов и Правил. Но кто должен следить за их выполнением, видимо, не определили.   Так же не созданы условия для здоровой конкуренции на рынке услуг (например- льготного кредитования на развитие материальной базы малых предприятий, выделения земельного участка для расширения малого бизнеса, приоритетного права заключения договоров на натуральное возмещение по ОСАГО и т.д.).

Остались вопросы?
Обратитесь к специалистам нашего центра за бесплатной консультацией
8 (861) 290-10-40
info@kubtest.ru
http://www.kubtest.ru/
г. Краснодар, ул. Красная 124, 10 этаж
г. Сочи, ул. Параллельная 9/1, 2 этаж


Перейти к списку новостей