Требования, предъявляемые к маркировке пищевой продукции

7 Сентября 2018

Требования, предъявляемые к маркировке пищевой продукции

Маркировка представляет собой обозначение, расположенное на продукте или на его упаковке. Базовая функция маркировки – информационная. Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие документам по стандартизации. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.

Требования к маркировке

Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. К маркировке предъявляются требования:

  • четкость и разборчивость;

  • контраст по отношению к основному цвету упаковки;

  • стойкость к влиянию внешних факторов.

Если нанести маркировку на сам товар или его упаковку невозможно, всю необходимую информацию нужно поместить в сопроводительную документацию.

Текст маркировки должен быть однозначно понимаемым. Потребитель не может интерпретировать текст двояко. Если имеет место двоякое толкование, это может привести к угрозе безопасности.

Маркировка – это краткая и лаконичная передача сведений.

Лицо, которое наносит маркировку, несет ответственность за ее достоверность.

Особенности маркировки некоторых категорий пищевой продукции

Требования к маркировке пищевой продукции изложены в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;

  • состав пищевой продукции;

  • количество пищевой продукции;

  • дату изготовления пищевой продукции;

  • срок годности пищевой продукции;

  • условия хранения пищевой продукции;

  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя;

  • рекомендации и (или) ограничения по использованию;

  • показатели пищевой ценности пищевой продукции;

  • сведения о наличии в пищевой продукции ГМО;

  • единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза.

По желанию изготовитель может указать дополнительные сведения: отсутствие ГМО, консервантов. Однако эту информацию нужно подтвердить документами на продукцию.

Ответственность за неправильную маркировку

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:

  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для юридических лиц.

В дальнейших публикациях мы рассмотрим особенности нанесения маркировки на отдельные виды пищевой продукции.

Предлагать темы дальнейших публикаций и задавать вопросы Вы можете на нашем сайте www.kubtest.ru в рубрике «Вопросы и ответы».


Перейти к списку новостей