16 Мая 2019

Помимо лекарственных средств, табачной продукции и одежды, начнут маркировать молочные продукты, бакалею и безалкогольные напитки.

Ведомости сообщают, что Дмитрий Медведев направил в совет Евразийской экономической комиссии предложение о расширении перечня обязательной маркировки товаров.

Всего правительство хочет маркировать около 21 группы товаров. В первоначальном проекте восемь групп: готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Помимо этого, чиновники отдельно пришли к соглашению по маркировке готовой молочной продукции.Статус проектов маркировки

Систему отслеживания товаров планируют ввести до 2024 года. Она должна помочь в борьбе с контрафактной продукцией и уклонением от налогов.

С июня 2019 года уже начали маркировать меховую продукцию. До конца этого года в список должны войти шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье.

Маркировкой всей продукции занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), 50% которого принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова .

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) генерирует уникальный код и рассылает его поставщикам и производителям, участвующим в процессе. Они, в свою очередь, наносят этот код на товар. Во время продажи легальность товара подтверждает сканер, считывающий информацию с кода. После чего в егаис программное обеспечение сообщает о выходе товара из оборота.Схема работы системы маркировки и прослеживаемости

Многие эксперты не поддерживают идею правительства. Маркировка товаров повседневного спроса не всегда экономически оправданна. Затраты на маркировку оправдаются только ростом спроса за счёт снижения контрафакта или соображениями безопасности.


Перейти к списку новостей